logo

Новые требования к количеству аптечек первой помощи и их размещению с 1 марта 2025 года

logo

В целях повышения эффективности оказания первой помощи пострадавшим на производстве 1 марта 2025 года вступает в силу новый приказ, уточняющий места размещения, способы хранения и использования аптечек первой помощи.

Сколько должно быть аптечек в организации?

Согласно п. 7 Приказа Минтруда № 398н от 09.08.2024 года «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий» (далее – Приказ 398н), работодатель самостоятельно определяет какое количество аптечек должно быть в организации.

Определяющими критериями являются:

  • среднесписочная численность работников;
  • специфика деятельности организации;
  • результаты оценки рисков.

Где размещать аптечки первой помощи?

Размещать аптечки необходимо в общедоступном месте, чтобы каждый работник мог воспользоваться ей при необходимости. При этом также важно учесть гарантированную сохранность аптечек от внешних воздействий (повреждений, неправильного хранения медицинских изделий и т.п.). Место хранения аптечки должно быть обозначено специальным знаком.

Кто ответственный за комплектацию и размещение аптечки?

Согласно п. 6 Приказа 398н работодатель обязан контролировать комплектацию аптечек, их своевременное пополнение и сроки годности изделий. Особых требований к ответственному лицу не предусмотрено, поэтому назначить можно любого работника организации приказом работодателя.

icon
Шаблон приказа вы можете скачать в конце статьи.

Как проинформировать работников о наличии аптечек?

Места хранения аптечек могут быть отмечены на плане эвакуации людей при пожаре, на информационных стендах или уголках по охране труда.

Довести информацию до работников о местах хранения и способах использования аптечек согласно п. 4 Приказа 398н необходимо в виде распорядительного документа или в рамках обучения/инструктажей по охране труда. Данное требование должно быть закреплено в локальном акте работодателя.

Ответственность за отсутствие аптечки или ее неполную комплектацию

Отсутствие у работодателя аптечек первой помощи согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Влечет за собой наложение штрафа на должностное лицо от 2 000 до 5 000 рублей, на ИП от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо от 50 000 до 80 000 рублей.

icon
Что подготовить работодателю к 1 марта 2025 года?
  • - Определить оптимальное количество аптечек;
  • - Определить места их хранения;
  • - Определить лицо, ответственное за контроль наличия и своевременное пополнение аптечек;
  • - Издать распорядительный документ, в котором будет отражена информация о количестве, местах размещения и ответственном лице, а также о способах информирования работниках по использованию аптечек;
  • - Внести информацию о местах хранения аптечек на план эвакуации.
Требуется полный комплект качественных документов по охране труда? Мы разработаем!
  • Готовим документацию от 3-х рабочих дней
  • Учтём специфику вашего производства
  • Поможем внедрить документы в действующую СУОТ компании
Подробнее
character

Автор статьи

partner
Шерстобитова Дарья

Ведущий специалист по охране труда ГК «Труд»

Вы можете задать свой вопрос автору статьи

Не нашли ответ на свой вопрос?

Заполните форму обратной связи, и наши специалисты помогут вам. Мы ответим письмом или подготовим новую статью по вашей теме и обязательно сообщим вам об этом!

Нам доверяют

partner
partner
partner
partner
partner